?

Log in

Previous Entry | Next Entry

«Он почувствовал, что ни на одном празднике на свете, даже самом веселом, ему никогда не будет хорошо и легко на сердце, что в гуще жизни он останется одиночкой и в большой мере – зрителем и чужаком, он почувствовал, что среди многих душ только его душа устроена так, что не может ощущать вместе и красоту земли, и тайную тягу прочь, свойственную чужаку».
«Мы идем от формы к тому, что не имеет формы, и от образа к тому, что не имеет образа и даже не имеет следа».
«Если ты чувствуешь себя одиноким, назови вещи своими именами. Признайся, что ты покинут; признайся, что ты оставлен; признайся, что ты не понят; признайся, что ты не принят; признайся, что ты гоним. Но ты сопротивляешься, ты не желаешь этого осознания, тебе бы хотелось по-прежнему жить в неведении и невежестве. Вот это и есть подлинная причина твоего отчаяния, твоего дурного расположения духа».
«Потеряв себя, не пугайся. Не забывай о своем голосе, и ты всегда найдешь себя в нем. Подай голос, окликни себя. Дай знак, что ты здесь. Услышь себя. Держись за ниточку своего голоса – она приведет тебя к себе. Обращайся к себе вслух. Нет в мире голоса, который выведет тебя из беспамятства и оцепенения столь быстро и окончательно, как свой собственный».
«Все явления, включая человека с его мыслями о самом себе – не более, чем набор знаков, изменчивый и непостоянный. Твердых фактов, которых можно было придерживаться, нет».
«Те, у кого хватит воли, придут ко мне на созерцание и раздумья; те, у кого не хватает воли, умрут так, как они живут: в беспорядке, в отчаянии, в неведении истины искупления».
«Каждый, кто проникся несомненной истиной, немного чокнутый, и только эти люди делают что-то для нашего мира. Великие люди разрушили понемногу здесь и там, а эти немногие способны разрушить всё ради того, чтобы могла жить истина».
«Беспорядок – это слово, изобретенное для тех случаев, когда истинный порядок нам непонятен».
«В какой-то момент очередной энергетический всплеск, очередная волна поднимает его на новый уровень – и оттуда вся его предыдущая работа, все решенные задачи и проблемы – всё это вдруг представляется ему необязательным и мелким. И те проблемы, что еще вчера теснились вокруг и ждут своей очереди и сегодня, - и они, хотя и не решенные, кажутся ему едва ли не пошлыми. И всё лишь потому, что прилив энергопотенциала поднял его над ними. А энергию нужно тратить. Ей нужна достойная цель. Он поднимает голову – и видит, что перед ним высоко и далеко (но уже доступная!) громоздится твердыня Истины. Сила есть – он ничего не боится. Он раздвигает – не спрашивая имен – цепляющиеся за его стремена все нерешенные проблемы, дает шпоры своему коню, подлетает к сверкающему щиту Истины и смело наносит звонкий удар копьем. Он посылает вызов самому Богу!
Он выбирает одиночество.
Одни это делают буквально – уходят в скиты, в отшельничество, мало того – на годы принимают обет молчания; другие внешне ничем не меняют своего образа жизни, но сущность ее становится принципиально иной – публичное одиночество не менее тяжкий груз, чем самая строгая схима.
Это всегда сознательный шаг. И толкают на него не обстоятельства жизни, а осознанная потребность. Потребность понять себя до конца. Потребность увидеть в себе Бога. Именно в этом слиянии своей души с Богом и есть Истина.
Для чего при этом необходимо одиночество? – Чтобы стать самим собой.
Вообще отрезать себя от мира нельзя – это смерть. Верен противоположный ход – слиться с Миром, со Вселенной, с Богом. А для этого необходимо освободиться от суеты, которая забила и ослепила нашу жизнь настолько, что мы ни себя, ни своей жизни уже не видим – только суету. Вот потому мы сказали, что публичное одиночество, одиночество в привычных житейских обстоятельствах стократ трудней одиночества отшельника».
«Ты не человек, а воплощение, не позволяй иллюзии завести тебя слишком далеко и не забывай о том, кто ты на самом деле».
«Следовательно, тот, кто хочет иметь Правильное без неправильного, порядок без хаоса, не понимает принципов неба и земли. Он не знает, как вещи связаны друг с другом».
«Истина никогда не приходит в Мир иначе, нежели как побочный ребенок, приносящий бесчестье породившему его».
«Именно тот, кто догадывается или знает о них (об истинной тайне Игры и ее конечном смысле), делается, став умельцем Игры «в бисер» или ее руководителем, опаснее для Игры, чем не догадывающиеся и не знающие.
Кто до конца внутренне пережил смысл Игры, тот уже, в сущности, не Игрок, он отрешен от многообразия, и ему не в радость изобретать, конструировать и комбинировать».

Я специально не указал авторов этих слов. Потому что, в принципе, это не имеет никакого значения. Думаю, и никакие дополнительные пояснения для них не нужны.